Российская Информационная Сеть
  Помощь   Форум  

Кризис на авторынке не повлиял на число автомобилей без полисов ОСАГО на дорогах страны - исследование

Кризис на авторынке не повлиял на число автомобилей без полисов ОСАГО на дорогах страны - исследование

Кризис на авторынке не повлиял на число автомобилей без полисов ОСАГО на дорогах страны - исследование

или

ОСАГО остаётся популярным вопреки прогнозам критиков - исследование

Об этом свидетельствуют данные исследования "Независимая оценка фактического количества автомобилей в Российской Федерации и оценка количества автомобилей без полиса ОСАГО", проведенного рабочей группой ОНФ "Защита прав автомобилистов".

По данным аналитического агентства "Автостат" всего в России насчитывается 56 млн гражданских транспортных средств. Из них более 5,5 млн (9,9%) - старше 30 лет. Ещё более 3,3 млн (5,9%) - возрастом от 25 до 30 лет. При этом, если обратиться к данным АИС ОСАГО по приобретениям полисов обязательной "автогражданки", мы увидим другие цифры: машин с полисом ОСАГО старше 30 лет насчитывается 762 тыс. (2% от всего автопарка), а в возрасте от 26 до 30 лет - 797 тыс. (2%). Где правда, сколько же автомобилей реально ездит по дорогам России и сколько из них - нарушителей без полиса ОСАГО, ДТП с которыми грозит законопослушным автомобилистам лишними нервами и проблемамй

Рабочая группа ОНФ "Защита прав автомобилистов" решила проверить приведенные выше данные в ходе полевого эксперимента, который проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и Новосибирске. Целью было определить, сколько автомобилей, которые реально ездят по российским дорогам, не имеют полиса ОСАГО, а также, сколько автомобилей в принципе отсутствуют в базе данных АИС ОСАГО.

Руководитель рабочей группы "Защита прав автомобилистов" ОНФ Пётр Шкуматов рассказал, что в целом распределение автомобилей, которые участвуют в дорожном движении по возрастам, соответствует данным АИС ОСАГО. "Исходя из данных полевого исследования в выбранных городах, где суммарно зарегистрирована четверть автопарка Российской Федерации, автомобили возрастом старше 25 лет в движении практически не участвуют, их количество колеблется около погрешности измерения. 99,8% передвижений осуществляется на автомобилях возрастом до 25 лет включительно. 94,5% - на автомобилях возрастом до 20 лет включительно".

Исследователи пришли к выводу, что открытые данные по парку зарегистрированных транспортных средств сильно отличаются от данных АИС ОСАГО в большую сторону, а основное отличие приходится на автомобили возрастом более 15 лет. "По данным регистраций авто в ГИБДД таких автомобилей в парке 41,5%. По данным одного из крупнейших сервисов бесплатных онлайн-объявлений продажи автомобилей старше 15 лет занимают 30,7% рынка, а по сведениям из АИС ОСАГО полисы на такие автомобили продаются на 23,3% транспортных средств. При этом, по результатам полевого эксперимента, такие автомобили на дороге занимают лишь 15,2% от транспортного потока, и это полностью соответствует данным нашего социологического исследования "ОСАГО в условиях экономической неопределенности", проведенного ранее, согласно которым доля автомобилей старше 15 лет составляет 16%. Таким образом, мы видим, что данные АИС ОСАГО и данные по парку зарегистрированных транспортных средств не соответствуют друг другу на 15,7 млн транспортных средств. При этом основное отличие в данных из разных источников сосредоточено в сегменте автомобилей возрастом более 15 лет - разница составляет порядка 13,8 млн транспортных средств. Важно понимать, что большей части этих возрастных транспортных средств попросту уже не существует или они не эксплуатируются на дорогах".

В качестве примера Пётр Шкуматов приводит информацию о том, что самым популярным мотоциклом в стране, если верить базе ГИБДД, на сегодня является ИЖ Юпитер (не выпускается с 2007 года), а из грузовиков доминирует ГАЗ 53 (последний сошел с конвейера в далеком 1993 году). Такие транспортные средства, конечно, еще можно встретить на дорогах страны, но это скорее единичные случаи, чем массовое явление.

"База по регистрациям автомобилей содержит в себе огромный "балласт" старых транспортных средств, данные по которым перекочевали еще из бумажных журналов по регистрациям. Пересмотр этих данных не проводили, поэтому данным по регистрациям ТС возрастом более 15 лет нельзя полностью доверять, - пояснил Шкуматов. - Закономерно, что такие "автомобили-призраки" не имеют полиса ОСАГО. В то же время полевой эксперимент в рамках нашего исследования подтвердил данные о том, что без полиса ОСАГО передвигается 9,1% автомобилей или 3,7 млн транспортных средств. Если сравнивать эту информацию с данными открытых источников по предыдущим годам, можно убедиться, что доля авто в общем эксплуатируемом парке автомобилей без полисов ОСАГО не изменилась. Всё это только подтверждает несостоятельность заявлений критиков обязательной "автогражданки" о массовом отказе от неё из-за роста цен на полисы. Люди в большинстве своём понимают, что в условиях дефицита автозапчастей и роста цен на них лучше иметь полис ОСАГО, чем напрямую столкнуться с необходимостью урегулировать последствия ДТП".

Пресс-служба

Информационного проекта

"ОСАГО: общественная экспертиза",

E-mail:

Опубликовано: 21.12.2022
Жительницы Москвы выбирают качественные золотые серьги
Южная Америка знаменита своими ювелирными изделиями
Свойства кевлара
KEVLAR (Кевлар) является одним из наиболее интересных материалов на вооружение армией многих государств мира и стран
Читать другие статьи