|
||||||||||||||||||||||
ФинИст: Что стоит за взрывным инфляционным ростомФинИст: Что стоит за взрывным инфляционным ростом Согласно обзору ЦБ РФ " Инфляционные ожидания и потребительские настроения " за январь 2019 года, подготовленному по материалам социлогического исследования ООО " инФОМ ", Инфляционные ожидания граждан России на ближайшие 12 месяцев увеличились по сопоставлению с декабрем на 0, 2% - до 10, 4%, и, в первый раз с января 2015 года, превысили уровень наблюдаемой инфляции." так, участники социлогического исследования прогнозируют в будущем более высокую инфляцию, чем наблюдают в настоящее время.", - сообщается в донесении регулятора. Этому в большей степени послужило повышение фактической инфляции, так как Инфляционные ожидания жителей являются наиболее чувствительными к росту цен на товары и сервис " повседневного спроса ", составляющие значительную долю в семейном бюджете, к примеру, продукты питания и бензин, ЖКХ. Наравне с этим отмечается рост инфляционных ожиданий от бизнес-сообщества, что Большей частью связывается с повышением ставки НДС с 18% до 20% и негативной динамикой курса рубля, ростом акцизов и тарифов ЖКХ, а также индексацией зарплаты, как минимум, на уровне прошлогодней инфляции (+4, 3%). При этом ЦБ РФ на 2019 год прогнозирует инфляцию в интервале 5, 0-5, 5%, хотя глава ЦБ Эльвира Набиуллина допускала, что на пике - в марте-апреле - годовая инфляция может превысить эти показатели и даже достичь 6%, тогда как официальный прогноз правительства Российской Федерации и вовсе составляет 4, 3%. Ожидания жителей по вопросу инфляции остаются на повышенном уровне с середины прошедшего года из-за влияния подобных факторов как уменьшение рубля, связанное а так же среди них с нарастанием санкционного давления, скачкообразным ростом цен на моторное топливо, поддерживаемого высокими ценами на нефтепродукты, повышением пенсионного возраста, а также упреждающими действиями бизнеса в начале повышения НДС. На этом фоне весьма показательными выглядят данные по росту потребительских цен, не Так давно предоставленные Федеральным агентством государственной статистики. Так индекс потребительских цен в РФ в январе 2019 года повысился на 1% в сравнении с декабрем 2018 года, когда тогда цены увеличились на 0, 8%. Отметку в один процент индекс не обновлял с января 2016 года, информируют данные Росстата. Существенное удорожание отмечалось по большинству наблюдаемых видов плодоовощной продукции, говорят статистики. В общем, продукты питания подорожали на 1, 3% к декабрю и на 5, 5% к январю 2018 года. Непродовольственные товары увеличились в цене на 0, 6% и 4, 5%, а сервис поднялись в цене на 1, 1% и 5% соответственно. При этом в годовом сопоставлении инфляция в январе очень быстро ускорилась, достигнув 5% после 4, 3%, в отношении декабря 2018. Следует отметить, что в виде исторически минимального статистического ориентира инфляции в современной России остается уровень 2017 года, когда она составила 2, 5%. По отзывам многих экономистов, кроме сезонного подорожания предметов и услуг главным фактором насильного расформирования инфляции стало неоднозначное решение правительства Российской Федерации, по инициативе которого было принято заключение о увеличении с 1 января 2019 года НДС на 2%. В тоже самое время, были повышены акцизы на моторное топливо, табак, алкоголь и автомобили, что потянуло за собой рост цен на ЖКХ и проезд в общественном транспорте. В конце концов такой взрывной рост инфляции в январе 2019 года до 1% против 0, 3% и 0, 6% в 2018 и 2017 году соответственно. В сих условиях российским предпринимателям приходится делать не простой выбор между повышением цен, чтобы сохранить прибыль, или же оплатить потребительскую лояльность из своего кармана, что более характерно для организаций, ориентированных на конечный потребительский спрос и ограниченные финансовые возможности покупателей. По нашим предположениям, с учетом и без того большой нагрузки на бизнес, подавляющее число заводов будет вынуждено переложить возросшие издержки на плечи потребителя. В связи с этим, весьма актуальным становится так называемый Даунсайзинг - популярный маркетинговый ход, широко укоренившийся на рынке России в последние несколько лет. Даунсайзинг - это уменьшение числа продукта в упаковке без изменения цены. В прямом переводе с английского, " downsizing " означает уменьшение размера. Даунсайзинг представляет собой своеобразную форму " камуфляжа " увеличения цен на продукцию,, основанную на невнимательности и привыкании клиентов к товару. По настоящему - это не буквально честная, можно сказать " на грани обмана ", практика получения выгоды производителем, осуществляемая во время законов, так как формально не налагает ответственность на продавца из-за невнимательности покупателя. Именно из-за этого даунсайзингу подверглись в РФ абсолютно все продукты и промтовары в промышленной упаковке, побуждающие нас непроизвольно оплачивать более высокую цену за меньший вес и объем, провоцируя так очередной виток повышения инфляции. Факторов, которые имеют возможность переломить ситуацию к лучшему, до тех пор пока не наблюдается. Вероятнее всего, в первом полугодии инфляционные ожидания граждан России имеют возможность еще подрасти, а политика затягивания поясов продолжится, как минимум, до окончания 2019 год. Геннадий Попов, аналитик организации " ФинИст " Опубликовано: 08.02.2019 Производство изделий из пластмассы Изготовление изделий из пластмассы выходит на 30% своей рентабельности Вывоз бытовых отходов контейнером Каждый год в крупных городах обостряются такие проблемы, как утилизация мусора и его вывоз |
||||||||||||||||||||||
|