|
||||||||||||||||||||||
Потребности детейАктивность ребенка обуславливается его потребностями. Такое условие, в принципе, работает для каждого человека, даже для взрослого. В чем же состоят потребности детей? Ребенок рождается уже с определенным запасом потребностей, причем среди них не только физические. Рожденному малышу свойственные такие стремления, как самосохранение, общение, развитие и рост, положительная самооценка, самоопределение и свобода. Потребности перекликаются с мотивами. Вернее, они в них превращаются и становятся движущей силой, побуждающей ребенка к действиям. Так формируется модель поведения. На ранних этапах жизни ребенок общается с матерью - именно она становится для него источником общения и любви. Собственно, так потребность любви и удовлетворяется. Дети - впечатлительные существа. Потому у них есть и потребность во впечатлениях, которую удовлетворяют яркие игрушки, прогулки, общение со сверстниками, интересные игры и прочее. Мотивы сочетаются с эмоциями, так как любое из событий может быть воспринято по-разному. Мотив реализован - ребенок испытывает радость. Если же нет, то за неудачей последует разочарование, а может даже и гнев. Это обычные психологические сведения, дающие нам возможность правильно воспитывать детей. Как? В любой ситуации обычно задействуются сразу несколько мотивов. К примеру, игра в футбол. Происходит удовлетворение потребности в упражнениях, в совершенствовании, в общении (так как игра интерактивна), происходит рост самооценки при успешной игре. Если игра каждый раз приносит ребенку удовольствие, то она перерастает в хобби. Еще один пример - уроки. Не всегда ребенок проявляет к ним интерес. Ребенок может выучить урок, а может и забросить. В таких ситуациях родители могут запретить ребенку играть в футбол, пока он не выучит уроки. То есть, отсутствует удовлетворение мотива самоопределения. На его место приходит принуждение. Если нет желания учить, сделать это не выйдет, потому неудача идет за неудачей. В школе делает замечания учитель - самооценка падает еще больше. Родители дома ругают ребенка за его неудачи. Сразу же отпадает мотив общения, так как желания разговаривать с теми, кто на тебя кричит, естественно, нет. Вот и вырисовывается одна большая проблема. Из этого важно сделать вывод: воспитывая ребенка обязательно нужно удовлетворять его потребности и мотивы. Даже в этой ситуации можно позволить ребенку некоторое время заняться любимым делом, возможно даже квадрокоптер для начинающих купить, с которым он сможет сам интересно для него провести время. После чего он наберется энергии и энтузиазма, и сядет за уроки сам. Возможно, надо проявить творческий подход, чтобы вызвать желание выучить уроки. Но запрещать то, что является основным источником удовлетворения мотивов, нельзя. Важно не позволять накапливаться негативным эмоциям вокруг того занятия, к которому вы побуждаете ребенка. Положительного результата не будет. Опубликовано: 18.08.2015 В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника То время, которое ребенок проводит в детском саду, является для каждого ребенка и родителя очень важным и запоминающимся |
||||||||||||||||||||||
|