Российская Информационная Сеть
  Помощь   Форум  

Разработка стратегии. Стратегия цены

Основная маркетинговая цель стратегии - это поддержание бренда, репутации фирмы. Разработка стратегии стабильных цен уместна в случае, если фирма производит дорогостоящий элитный товар, ориентированный на постоянного консервативного покупателя, который предпочитает стабильные цены; в отрасли деятельности компании не принято частое изменение цен. Несомненным преимуществом использования такой стратегии является высокая прибыльность единицы продукции. К недостатку следует отнести обязательный резерв для возможного снижения издержек при неизменном качестве товара.

Применение стратегии скользящей падающей цены

В основе стратегии скользящей падающей цены (исчерпания) лежит постепенное снижение первоначальной цены после того, как избранный сегмент рынка будет полностью насыщен. Разработка стратегии скользящей падающей цены применяется тогда, когда фирма производит модный или особенно популярный товар и может увеличить объем выпуска или изменить используемую технологию, так как такая продукция пользуется массовым спросом. Цель этой стратегии - захват рынка или расширение доли компании в нем. Такая цель достигается за счет увеличения объема выпуска продукции с учетом возрастающего спроса у покупателей с низким уровнем дохода, в чем и выражается основное достоинство стратегии.

Стратегия роста проникающей цены

Разработка стратегии роста проникающей цены заключается в планировании увеличения уровня цен и используется после реализации стратегии цены проникновения. Используя данную стратегию, производитель стремится сохранить свою долю рынка, используя положительно зарекомендовавший себя бренд. Стратегию роста проникающей цены выбирают в случае, если продукция узнаваема, эксклюзивная (нет аналогов), рассчитанная на приверженцев марки. Такую стратегию могут применять только могущественные фирмы и концерны с группой профессиональных маркетологов, способных преодолеть трудности повышения первоначально низких цен, сохранив массовый спрос.


Читать другие статьи