Российская Информационная Сеть
  Помощь   Форум  

Банковская активность

Льготные кредиты банкам от ЦБ заканчиваются, они выполнили свою функцию, кому-то позволил выжить в кризис, и скупить тех, у кого выжить не получилось. Но для банка просто выжить совсем не достаточно, нужно же и зарабатывать. А кредитные программы в начале кризиса резко сократились, и условия предоставления таких программ ужесточились, нужно же было минимизировать риски.

Сегодня банкам продвигать такие продукты, как кредиты и кредитные карты не намного проще, чем в самом начале, когда для потребителей они были в новинку. Еще у многих на памяти и повышение процентных ставок во время кризиса, и давление банковских работников на должников. Поэтому, банкам придется приложить немало усилий, чтобы привлечь новых клиентов. И нужно сказать, что банки это уже делают. Кредитные карты сами по себе инструмент удобный для клиента, только нужно понимать, что не дешевый. Банки снижают проценты за пользование, но и они не могут это делать бесконечно, нужно же учитывать и повышенные риски.

Наверное, не осталось ни одного крупного авиаперевозчика, который бы не имел с каким-нибудь банком общего продукта. А некоторые имеют такие продукты с несколькими банками. Речь идет о программах накопления миль. То есть, клиент делает любые покупки по банковской карте, а ему начисляются мили, накопив которые, он сможет получить бесплатный билет на самолет. То есть, в данном случае, кредитные карты выполняют и другую функцию. Кстати, первым такую программу запустил филиал известного западного банка и с западной авиакомпанией. НО отечественные банки быстро ее подхватили.

Есть еще одна функция, которую выполняют кредитные карты, на прямую им не свойственная. Часто они выступают в качестве дисконтной карты. Вообще, дисконтные карты существуют и сами по себе, технология известная. Здесь же получается два в одном. Причем, так делают многие банки, и такая конкуренция приводит к тому, что они постоянно расширяют список партнеров, которые принимают такую карту как дисконтную. И это совсем не обязательно магазины, часто в программу вовлекаются туристические компании, страховые и другие.

Дата публикации: 22.02.2011

Читать другие статьи